bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика положения коленвала

Рекомендуемым для измерения сигнала оптического датчика угла поворота коленвала диагностическим прибором является осциллограф.
Однако, цифровой мультиметр, способный измерять напряжение, частоту, рабочий цикл и скорость вращения, также годится для этой цели.
Примечание: Nissan и другие изготовители автомобилей из стран Азии как правило используют оптический распределитель в качестве пускового импупьсатора.
Снимите крышку распределителя и визуально проверьте пластину бегунка на наличие повреждений и эксцентричность. Если необходимо, снимите распределитель с двигателя и раскрутите вал. Вал и пластина бегунка должны вращаться равномерно и без отклонений.
Проверка сигнала о скорости вращения коленвала.
Примечание: Многоконтактный соединитель датчика угла поворота коленвала и электронного модуля управления во время проведения тестов должен оставаться подключенным. Ниже приведены типовые тесты; для некоторых систем управления двигателем описанная процедура проверки может нуждаться в корректировке из-за отличий в схеме подключения электрокомпонентов.
Примечание: Альтернативный способ тестирования сигналов о скорости вращения коленвала и ВМТ заключается в том, чтобы снять распределитель с двигателя, включить зажигание и вращать вал распределителя вручную.
Соедините диагностический прибор между клеммами I (заземление или возврат сигнала) и 4(сигнал о скорости вращения коленвала) многоконтактного соединителя датчика угла поворота коленвала или соответствующими клеммами соединителя электронного модуля управления.
Проверните двигатель стартером или запустите его.
Осциллограф должен зарегистрировать высокочастотные прямоугольные импульсы, напряжение при которых меняется от 0 до 5 В.Убедитесь, что импульсы имеют равное пиковое напряжение.Один или несколько пиков,амплитуда которых намного меньше,чем других, указывают на повреждение прорези.
Цифровой вольтметр должен показать переключение с 0 на 5 В и обратно.Измерители частоты,рабочего цикла и скорости вращения коленвала должны регистрировать наличие сигнала.Частота сигнала о скорости вращения коленвала должна быть больше, чем величина,подученная при проверке сигнала ВМТ.
Если сигнал отсутствует, очень слаб или неустойчив, проверьте наличие напряжения на клемме 2 датчика угла поворота коленвала и качество заземления на его клемме 1. Осмотрите датчик на наличие повреждений и пятен грязи или масла. Убедитесь, что распределитель и пластина бегунка также не несут признаков повреждения. Проверьте "электропроводность цепи между выводящей сигнал клеммой датчика и соответствующим штекером электронного модуля управления.
Запустите двигатель, дайте ему поработать на различных оборотах и проверьте наличие сигнала,характеризующегося теми же параметрами, что и при проворачивании двигателя стартером.
Проверка сигнала о ВМТ.

Примечание: Многоконтактный соединитель датчика угла поворота коленвала и электронного модуля управления во время проведения тестов должен оставаться подключенным.
Соедините прибор между клеммами 1 (заземление или возврат сигнала) и 3(сигнал ВМТ) многоконтактного соединителя датчика угла поворота коленвала или соответствующими клеммами многоконтактного соединителя электронного модуля управления.
Проверните двигатель стартером или запустите его.Осциллограф должен зарегистрировать высокочастотные прямоугольные импульсы, напряжение при которых меняется от 0 до 5 В. Убедитесь, что импульсы имеют равное пиковое напряжение. Один или несколько пиков, амплитуда которых намного меньше, чем других, указывают на повреждение прорези.
Цифровой вольтметр должен показать переключение с 0 на 5 В и обратно.Измерители частоты, рабочего цикла и скорости вращения коленвала должны регистрировать наличие сигнала. Частота сигнала о ВМТ должна быть меньше,чем величина,полученная при проверке сигнала о скорости вращения коленвала.
Если сигнал отсутствует, очень слаб или неустойчив, проверьте наличие напряжения на клемме 2 датчика угла поворота коленвала. и качество заземления на его клемме 1. Осмотрите датчик на наличие повреждений и пятен грязи или масла. Убедитесь, что распределитель и пластина бегунка также не несут признаков повреждения. Проверьте электропроводность цепи между выводящей сигнал клеммой датчика и соответствующим штекером электронного модуля управления.
Запустите двигатель, дайте ему поработать на различных частотах вращения и проверьте наличие сигнала, характеризующегося теми же параметрами, что и при проворачивании двигателя стартером.
Экранирование датчика угла поворота коленвала .
Проводка датчика угла поворота коленвала экранирована от помех в диапазоне радиочастот. Найдите мпогоконтактный соединитель проводки или отключите соединитель электронного модуля управления.Приложите один щуп омметра к проводу, прикрепленному к выводящей сигнал клемме 3 датчика, а другой щуп омметра - к заземлению.Стрелка прибора должна переместиться к знаку бесконечности.
Переместите первый щуп омметра на провод, прикрепленный к выводящей клемме 4. Прибор вновь должен показать бесконечность.


По работе ДПКВ определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ.

Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4
1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигаетль пускается.
2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется ,если подсчитанное контроллером управления системой зажиганияза один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один , чем реальное число зубьев.
Разъем имеет два контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
Проверка тестером работы датчика положения коленвала.
Отсоединить датчик.
Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам датчика. R = 200-400 Ом в зависимости от температуры двигателя.
Проверить массу датчика. Прозвонив контакт 1 разъема идущего на блок управления. R = 0 Ом , U=0 B
Подключить разъем датчика обратно.
Подсоединить к проводу идущему к клемме 2 разъема датчика (через иголку), и массой авто, тестер в режиме измерения постоянного напряжения.
Включить зажигание U=3,5 В (приблизительно).
Переключить тестер на измерение переменного напряжения.
Включить стартер. U=300-400 мВ (переменное напряжение) в режиме прокрутки стартером. U=1 В -после пуска двигателя.
Выключить стартер.

Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт