bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика воздушного потока

Подготовка.
1 Осмотрите воздуховод AFS на наличие трещин и повреждений, а также на надежность крепления. Большая вакуумная утечка в этом месте заставит двигатель заглохнуть сразу после запуска, а незначительная утечка вакуума неблагоприятно скажется на регулировке пропорции топливо-воздушной смеси.
2 AFS бывают нескольких типов: лопастные. KE-Jetronic. вихревые, с нагреваемым проводом и с нагреваемой пластиной.
Лопастные AFS.
3 Приложитеотрицательнынщупвольтметра к заземлению па двигателе.
4 Определите, которая из клемм является питающей, выводящей сигнал и заземляющей.
5 Прикоснитесь положительным щупом вольтметра к проводу, прикрепленному к выводящей сигнал клемме AFS.
6 Снимите воздуховод.
7 Снимите коробку воздушного фильтра так, чтобы заслонка AFS легко открывалась и закрывалась.
8 Откройте и закройте заслонку AFS несколько раз, чтобы удостовериться, что она движется ровно и плавно. Убедитесь, что заслонку не заклинивает ни в одном из положений.
9 Включите зажигание, не запуская двигатель. Напряжение должно составить приблизительно 0.20- 0.30 В.
10 Откройте и закройте заслонку несколько раз и убедитесь, что напряжение плавно возрастает до 4.0 - 4.5 В (максимум).
Примечание: Если используется цифровой вольтметр, желательно, чтобы он мог выполнять функцию графопостроителя. Это даст возможность проверить плавность увеличения напряжения.
11 Установите воздуховод. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Напряжение должно составить приблизительно 0.5 - 1.5 В.
12 Откройте дроссельную заслонку так, чтобы довести частоту оборот ов не больше, чем до 3000 в мин. Вольтметр должен показать приблизительно 2.0 - 2.5 В.
13 Откройте дроссельную заслонку до упора. Напряжение должно составить больше 3.0 В.
Неустойчивый сигнал.
Измерение напряжения на клеммах AFS.
14 Неустойчивый сигнал получается когда напряжение на выходе датчика изменяется ступенчато, не изменяется вообще или понижается до нуля.
15 Причиной неустойчивого сигнала AFS обычно является повреждение контактной пластины датчика или заклинивание заслонки. В этом случае, единственным способом устранить неисправность является замена AFS новым или отремонтированным компонентом.
16 Иногда скользящий рычаг на какихто участках отходит от контактной пластины датчика, что также может привести к выводу неустойчивого сигнала. 17 Снимите верхнюю крышку датчика воздушного потока и убедитесь, что скользящий рычаг касается пластины на всем пути заслонки от полностью открытого в закрытое положение. В случае необходимости можно аккуратно подогнуть рычаг так, чтобы он прилегал к контактной пластине, или осторожно очистить пластину, если на ней есть неровности, вызванные загрязнением.
Сигнал отсутствует.
18 Убедитесь, что на питающей клемме AFS есть подаваемое электронным модулем управления напряжение в 5.0 В.
19 Проверьте заземляющий контакт отрицательной клеммы AFS.
20 Если питание и заземление датчика удовлетворительны, проверьте целостность электропроводки, идущей между AFS и электронным модулем управления.
21 Если подача питающего напряжения или заземление неудовлетворительны,проверьте целостность цепи, идущей между AFS и модулем управления.
22 Если проводка AFS исправна, проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного модуля управления. Если они исправны, электронный модуль управления вышел из строя.
Напряжение сигнала или питающее напряжение равны напряжению аккумулятора.
23 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+) или тот, что подводит к датчику питающее напряжение от электронного модуля управления.
Проверка сопротивления.
24 Подсоедините омметр между выводящей сигнал клеммой AFS и питающей клеммой или между выводящей и отрицательной клеммой датчика.
25 Откройте и закройте воздушную заслонку несколько раз и убедитесь, что сопротивление при этом меняется плавно. Поскольку заслонка перемещается медленно, сопротивление AFS может увеличиваться (или уменьшаться) ступенчато, в данном случае это нормально.Если сопротивление AFS становится бесконечным (разомкнутая цепь) или равным нулю (закороченная -цепь), то неисправность выявлена.
26 Мы не приводим здесь спецификаций по сопротивлению для AFS. Важно лишь, чтобы сопротивление AFS оставалось стабильным, тогда датчик функционирует правильно.
27 Соедините омметр между отрицательной клеммой и питающей клеммой AFS. Прибор должен показать устойчивое сопротивление.
28 Замените AFS, если сопротивление бесконечное (цепь разомкнута) или равно нулю (цепь закорочена).
KE-Jetronic AFS.
29 AFS в системах KE-Jetronic прилегает к сенсорной пластине измерителя воздушного потока. По мере движения сенсорной пластины сигнал датчика изменяется подобно тому, как это происходит с лопастными AFS других систем.
30 Общий метод проверки исправности, а также измерения сопротивления и напряжения подобен описанному выше для лопастных AFS.AFS с нагреваемым проводом или с нагреваемой пластиной.
Примечание: Приведенные значения напряжения получены на 16-ти клапанном двигателе Opel, оснащенном системой Motronic 2.5. Величина напряжения на других автомобилях должна быть близкой к этим цифрам.
Сигнальный провод.
31 Включите зажигание. Напряжение должно быть приблизительно равно 1.4 В.
32 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Прибор должен показать напряжение около 2.0 В.
33 Откройте воздушную заслонку несколько раз до упора. Напряжение не должно увеличиться значительно по сравнению с величиной, полученной на холостом ходу.
Примечание: Если используется цифровой вольтметр, желательно, чтобы он мог выполнять функцию графопостроителя. Это даст возможность проверить плавность увеличения напряжения.
34 Тестировать AFS с нагреваемым проводом в режиме полной нагрузки несколько затруднительно, потому что невозможно смоделировать этот режим в условиях автомастерской без установки автомобиля на специальный беговой барабан. Однако, приведенная ниже процедура даст возможность проверить непрерывность сигнала.
35 Отсоедините воздуховод так, чтобы получить доступ к нагреваемому проводу.
36 Включите зажигание.
37 С помощью куска пластмассовой трубки подайте на нагреваемый провод поток воздуха.
38 По полученным результатам должно быть возможно построить кривую напряжения, хотя эта кривая будет намного более крутой, чем та, что получена при тестировании с работающим двигателем.
Неустойчивый сигнал.
39 Сигнал считается неустойчивым, когда напряжение не изменяется по плавной кривой, падает до нуля или остается постоянным.
40 Проверьте сопротивление AFS следующим образом. Соедините омметр между его клеммами 2 и 3. Сопротивление должно составить 2.5 - 3.1 Ом.
41 Если сигнал AFS неустойчив, а все питающие и заземляющие цепи при этом в порядке, AFS предположительно неисправен. Единственным решением проблемы является замена AFS на новый или отремонтированный компонент.
Сигнал отсутствует.
42 Проверьте наличие питающего напряжения аккумулятора на клемме AFS.
43 Проверьте заземляющий контакт клеммы AFS.
44 Проверьте заземляющий контакт клеммы датчика.
45 Если питающие и заземляющие контакты в порядке, проверьте целостность выводящей сигнал части цепи AFS, идущей к электронному модулю управления.
46 Если питающие или заземляющие контакты неисправны, проверьте целостность питающей или заземляющей проводки, идущей между AFS и электронным модулем управления.
47 Если электропроводка AFS исправна, проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного модуля. Если они в хорошем состоянии, электронный модуль предположительно неисправен.
Вихревой датчик воздушного потока.
48 Вихревой AFS рассчитан на специальный тип впускного коллектора, создающего турбулентный поток воздуха.Когда поток проходит через датчик,сквозь него пропускается радиосигнал.Изменения в потоке меняют частоту сигнала, посылаемого датчиком электронному модулю управления.
49 Найдите выводящую сигнал клемму.На холостом ходу частота сигнала должна составить 27 - 33 Гц. При увеличении скорости вращения двигателя частота сигнала должна увеличится.
50 Найдите отрицательные клеммы и измерьте напряжение. Оно не должно превысить 0.2 В.
51 Найдите питающую клемму. На ней должно присутствовать напряжение аккумулятора.
52 Скорее всего в корпус датчика будут встроены датчики температуры и давления воздуха.

Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт