bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом. 1 Большинство систем управления двигателем использует ATS с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором,сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.
2 ATS может быть установлен в корпусе датчика воздушного потока или во впускном коллекторе. Если ATS находится в датчике воздушного потока, они имеют общее заземление. Оба типа ATS являются двухконтактными датчиками, и процедуры их тестирования аналогичны.
3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.
4 Найдите выводящую сигнал и заземляющую клеммы.
5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме ATS .
6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
7 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В (в зависимости от температуры воздуха). См. таблицу напряжения сигнала ATS при различных температурах.
Таблица сопротивления и напряжения в цепи A TS типа NTC.

Сопротивление (Om)
0 ----- 4800-6600
10 ----- 4000
20 ----- 2200-2800
30 ----- 1300
40 ----- 1000- 1200
50 ----- 1000
60 ----- 800
80 ----- 270-380
Напряжение (B)
0 ----- 4.00-4.50
10 ----- 3.75-4.00
20 ----- 3.00-3.50
30 ----- 3.25
40 ----- 2.50-3.00
50 ----- 2.50
60 ----- 2.00-2.50
80 ----- 1.00- 1.30
Незамкнутая цепь ---5.0 + 0,1.
Короткое замыкание на заземление О.
8 Напряжение сигнала будет меняться в зависимости от температуры воздуха во впускном воздуховоде AFS или впускном коллекторе. По мере прогрева воздуха в моторном отсеке или впускном коллекторе, напряжение сигнала, посылаемого датчиком электронному модулю управления,будет уменьшаться. Пока двигатель холодный, температура воздуха, проходящего через ATS, будет соответствовать температуре внешнего воздуха. После запуска двигателя воздух в моторном отсеке и впускном коллекторе будет нагреваться, причем температура воздуха во впускном коллекторе достигнет приблизительно 70°-80°С, что намного выше температуры воздуха в моторном отсеке.
9 Для тестированя при различных температурах ATS может быть нагрет с помощю фена или охлажден составом типа «Freezjt», который является специальным охлаждающим аэрозолем и продается в магазинах автозапчастей, ориентированных на ремонт электронного оборудования автомобилей. Нагрев или охлаждение ATS приведет к изменению сопротивления и напряжения в его цепи.
10 Убедитесь, что напряжение в цепи ATS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).
11 Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети ATS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.
12 Если напряжение сигнала ATS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь ATS разомкнута),перейдите к следующим тестам.
Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме ATS.
13 Убедитесь, что выводящая сигнал клемма ATS не закорочена на заземление.
14 Проверьте целостность проводки,идущей между ATS и электронным модулем управления.
15 Если электропроводка ATS исправна, а напряжения на выходе датчика все еще нет, проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного модуля управления. Если контакты в порядке, электронный модуль предположительно неисправен.
Напряжение на выводящей сигнал клемме ATS составляет 5.0 В.
16 Это напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
a) Выводящая сигнал клеммамного контактного соединителя ATS (или датчика воздушного потока) имеет плохой контакт с ATS.
b) Цепь ATSразомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи ATS.
Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора. 17 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.
Проверка сопротивления с помощью омметра :
18 Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи ATS выше (см. проверку напряжения сигнала датчика температуры воздуха).
19 Когда сопротивление ATS лежит в указанных для холодного двигателя (20°С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.
ATS с положительным температурным коэффициентом.
Датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом (РТС) установлены на очень ограниченное число систем управления двигателем (главным образом, на автомобили Renault). Такой датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого с увеличением температуры повышается.
Общий метод проверки исправности подобен таковому для ATS типа NTC,описанному выше;
Таблица сопротивления и напряжения в цепи A TS типа РТС
Сопротивление (Om)
0 -----254-266
20 -----283-297
40 -----315-329
Напряжение (B)
0 ----- -----
20 ----- 0.5-1.5
40 ----- 1.5
Разомкнутая цепь--5.0
Короткое замыкание на землю-0

Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт