bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика положения дросселя

Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе. Определите, которая из клемм является питающей, выводящей сигнал и заземляющей.
Большинство датчиков положения дросселя являются трехконтактными, некоторые СУД используют датчики с дополнительными клеммами, которые функционируют как переключатель дроссельной заслонки. Если на данном автомобиле это так, тестируйте дополнительные клеммы, как для переключателя дроссельной заслонки.
Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме TPS.
Включите зажигание, но не запустите двигатель. У большинства систем напряжение не должно превысить 0.7 В. : Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и убедитесь в плавном увеличений напряжения к максимуму 4.0 - 4.5 В.
примечание: Если используется цифровой вольтметр, желательно, чтобы он мог выполнять функцию графопостроителя. Это даст возможность проверить плавность увеличения напряжения.
Измерьте напряжение сигнала потенциометра дросселя с помощью вольтметра. В заднюю часть датчика вставлена канцелярская скрепка, обеспечивающая контакт его клеммы со щупом вольтметра.
Неустойчивый сигнал.
Неустойчивый сигнал получается когда напряжение на выходе датчика изменяется ступенчато, не изменяется вообще или понижается до нуля.
Если напряжение сигнала TPS неустойчиво, обычно это означает, что потенциометр неисправен. В этом случае,единственным выходом является замена TPS на новый или отремонтированный компонент.
Сигнал отсутствует.
Проверьте подачу напряжения в 5.0 на питающей клемме TPS.Проверьте эффективность заземления на отрицательной клемме TPS.Если заземляющие и питающие части цепи исправны,проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между TPS и электронным модулем управления.Если подача питающего напряжения или заземление отсутствуют, проверьте на обрыв соответствующую цепь, соединяющую TPS и электронный модуль.Если электропроводка TPS в порядке , проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного модуля управления. Если контакты в рабочем состоянии, неисправен электронный модуль.
Напряжение сигнала или питающее напряжение равны напряжению аккумулятора.
Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или питающую цепь датчика, идущую от электронного модуля управления.
Проверка сопротивления.
Соедините омметр между выводящей сигнал и питающей клеммами TPS или между выводящей сигнал и отрицатель-ной его клеммами.Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление TPS становится бесконечным (закороченная цепь) или равным нулю (разомкнутая цепь), датчик неисправен.
Контрольные значения сопротивления потенциометра дроссельной заслонки,не приведены нами, потому что. во-первых, многие фирмы-изготовители автомобилей не публикуют их, а во-вторых, конкретные цифры здесь не так важны, как плавность изменения сопротивления в соответствии с перемещением заслонки.
Соедините омметр между отрицательной и питающей клеммами TPS.Прибор должен показать устойчивое сопротивление.
Отремонтируйте TPS. если сопротивление бесконечное (цепь разомкнута) или равно нулю (цепь закорочена).
Системы Mono-Motronic и Mono-Jetronic.
В этих системах обычно используются сдвоенные датчики положения дроссельной заслонки. Используя два сигнала, электронный модуль управления способен более точно вычислить нагрузку, с которой работает двигатель,а также другие параметры. Для настройки и проверки работы этих датчиков требуются соответствующие спецификации (для каждого автомобиля - свои), хотя можно проверить плавность изменения напряжения на обоих выводящих сигнал проводах подобно тому, как это описано выше для других датчиков положения дроссельной заслонки. Как правило, сигнал одного TPS колеблется в пределах 0- 4.0 В, а другого - от 1.0 до 4.5 В.

Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт