bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика кислорода

Приложите отрицательный щуп вольтметра к заземлению на двигателе.Определите клеммы. В зависимости от системы их будет одна, три или четыре:
Заземление нагревателя:OS
Подача питания нагревателя:OS
Сигнал:OS
Заземление:OS
Приложите положительный щупвольтметра к проводу,прикрепленного к выводящей сигнал клемме OS.Если есть возможность,подключите к выхлопной системе анализатор определяющий содержание четырех газов и параметр "лямбда".Прибор должен показать следующие величины.
CO:---как указано в спецификации автомобиля.
HC:---менее чем 50
CO2:---более 15.0
O/2:---менее 2.0
Лямбда---1.0 ±0.03
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.Увеличьтеобороты двигателя до ЗООО на 30 секунд. Это поднимет температуру OS достаточно, чтобы он сработал.
Поддерживайте частоту вращения двигателя на устойчивых 2500 об/мин.Если оставить двигатель на холостом ходу в течение длительного времени, OS остынет и отключится.
Проверьте работу OS. Подробную информацию и анализ см. ниже.
Тестирование нагревателя OS.
Проверьте наличие напряжения аккумулятора на питающей клемме нагревателя OS. Если напряжение отсутствует, проследите питающую проводку назад к реле или замку зажигания (в зависимости от устройства системы). Проверьте также заземляющий контакт нагревателя OS.
Напряжение сигнала OS.
Условие. Напряжение. Двигатель работает (прогрет, 2500 об/мин) 200 -1000 мВ Дроссельная заслонка полностью открыта. Постоянно 1.0 В Топливо не подается. Постоянно 0 В Частота переключения датчика.Интервалы в 1 с.Напряжение датчика кислорода низкое -3.130 В (или 130 мВ), что указывает на бедную топливную смесь.
Тестирование работы OS.
На всех автомобилях с катализаторами, оснащенными обратной связью, система управления двигателем отслеживает содержание кислорода в выхлопной системе. В соответствии с этими данным электронный модуль управления регулирует напряжение сигнала, посылаемого форсункам, чтобы поддерживать соотношение компонентов топливной смеси (AFR) в пределах X - 1.0 ± 0.03.
Исправность OS имеет критическое значение для правильного функционирования системы впрыска.
Подсоедините подходящий осциллограф или вольтметр к проводу включения OS.Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 - 3000 об/мин на 3 минуты,чтобы нагреть OS и запустить катализатор.
Позвольте двигателю поработать на ускоренном холостом ходу и проверьте работу OS. Напряжение OS должно переключаться с высокого на низкое и обратно от приблизительно 200 мВ до 800 мВ с.С частотой 8- 10 раз в каждые 10секунд(1Гц)
Примечание: Цифровой вольтметр укажет лишь среднее напряжение, которое составит приблизительно 450 мВ. В этом случае невозможно будет выявить, например, медленно работающий OS и слегка повышенное напряжение. Поэтому, осциллограф - более подходящий для данного теста прибор. Однако, оправдано также применение вольтметра, имеющего функцию максимального и минимальнoгo значения, т.к. он дает возможность выявить точный диапазон переключения напряжения датчика.
Напряжение OS не переключается.
Проверьте наличие кодов неисправностей в памяти системы самодиагностики. Если OS выйдет из строя, электронный модуль управления или перейдет в режим работы без обратной связи, или использует вместо показаний датчика контрольное значение напряжение, составляющее приблизительно 0.45В (соответствует А. = 1.0).
Проверьте цепь нагревателя OS (только нагреваемый OS, т.е. датчики 2-х, 3-х или 4-х контактного типа). Если цепь нагревателя OS неисправна, OS не может (или может лишь иногда) достигнуть рабочей температуры.
Резко увеличьте обороты двигателя поскольку при этом будет подаваться богатая топливо-воздушная смесь, OS должен дать высокое напряжение.
Если инспекционное отверстие выхлопной системы для измерения СО расположено перед катализатором, измерьте процентное содержание СО и углеводородов.
Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 - 3000 об/мин на 3 минуту, чтобы нагреть OS и запустить катализатор.Дайте двигателю поработать на ускоренном холостом ходу.Переведите систему управления двигателем в режим работы без обратной связи, разъединив многоконтактный соединитель OS.
Двигатели с распределенным впрыском топлива.
Отделите вакуумный шланг от регулятора давления топлива и закупорьте конец шланга.
Двигатели с центральным впрыском топлива.
На короткое время пережмите возвратный топливопровод, идущий от регулятора давления к топливному баку.
Все двигатели.
Содержание СО должно увеличиться, а напряжение OS должно переключиться на высокое.Верните систему в режим работы с обратной связью, подключив многоконтактный соединитель OS. Содержание СО должно вернуться к норме, поскольку система скорректирует подачу смеси. Это докажет, что OS и электронный модуль управления могут справиться с подачей переобогащенной смеси.
Двигатели с распределенным впрыском топлива.
Прикрепите вакуумный Шланг к регулятору давления.
Все двигатели.
Переведите систему в режим работы без обратной связи, отключив многоконтактный соединитель OS.Вытяните наполовину щуп для измерения уровня или отделите вакуумный шланг, чтобы вызвать вакуумную утечку.Содержание СО должно уменьшиться, а напряжение OS должно переключиться на низкое.Верните систему к работе в режиме с обратной связью, подключив многоконтактный соединитель OS.Содержание СО должно вернуться к норме, поскольку система отвечает на подачу бедной смеси. Это докажет, что OS и электронный модуль управления могут скорректировать и подачу бедной смеси.
Инерционный выключатель.
Инерционный выключатель - защитное устройство, предназначенное для отключения топливного насоса или электрической системы двигателя при аварийном столкновении. Резкое замедление или удар, нанесенный близко к его местоположению, также могут иногда заставить выключатель сработать.
Переведите инерционный выключатель в рабочий режим, нажав кнопку его повторной установки. Если напряжение на топливный насос или другие, защищенные выключателем цепи, все еще не подается, выполните следующие тесты.
Проверка действия инерционного выключателя.
Осмотрите клеммы инерционного выключателя на наличие повреждений и признаков коррозии. Убедитесь, что выключатель в надежном контакте со своим соединителем.Изучите соответствующую схему электрических соединений, чтобы определить цепь, которую защищает инерционный выключатель.
Как правило это:
a)--Выход реле на топливный насос.
b)--Подача питания на реле.
c)--Цепь драйвера реле, идущая к электронному модулю управления.
Проверьте подачу питающего напряжения к инерционному выключателю и его заземляющие контакты.

Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт