bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

проверка датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.
1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются CTS с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.
2 Отогните резиновый защитный чехол многоконтактного соединителя CTS.
3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.
4 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая - заземляющая.
5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.
6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).
7 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.
Таблица сопротивления и напряжения в цепи CTS типа NTC :


Сопротивление (Om)
0 ------ 4800-6600
10 ------ 4000
20 ------ 2200 - 2800
30 ------ 1300
40 ------ 1000 - 1200
50 ------ 1000
60 ------ 800
80 ------ 270-380
110 ----- ----------

Напряжение (B)
0 ------ 4.00-4.50
10 ----- 3.75-4.00
20 ------ 3.00-3.50
30 ------ 3.25
40 ------ 2.50-3.00
50 ------ 2.50
60 ------ 2.00-2.50
80 ------ 1.00-1.30
110 ----- 0.50

8 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.
9 Обычной проблемой является ответствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.
Примечание: В описанных примерах таблиц сопротивления и напряжения в цепи CTS для NTC и РТС , приведены усредненные данные, которые нельзя применять как контрольные при тестировании той или иной системы управления двигателем.Необходимо руководствоваться параметрами для конкретной модели двигателя.
11 Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.
Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
12 Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.
13 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления.
14 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В
15 Это - напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многокон-тактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло-хой контакт с CTS.
b) Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.
Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :
16 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.
Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении
17 Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со¬ противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20"С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.
18 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.
CTS снят с автомобиля :
19 Поместите CTS в-подходящий контейнер с водой и измерьте температуру воды.
20 Измерьте сопротивление CTS и сравните результат с данными .
21 Нагрейте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление CTS и сравнивая полученные показания с контрольными величинами из таблицы.
CTS с положительным температурным коэффициентом
Датчики температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом (РТС) установлены на очень ограниченное число управления двигателем (главным образом, на автомобили Renault).Такой датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого с увеличением температуры повышается.Общий метод проверки исправности подобен описанному выше.
Таблица сопротивления в цепи ATS типа PTC :

Сопротивление (Om)
0 -----254-266
20 -----283-297
40 -----315-329

Напряжение (B)
0 ----- -----
20 ----- 0.5-1.5
40 ----- 1.5

Разомкнутая цепь--5.0
Короткое замыкание на землю-0



Яндекс.Метрика

(c) 2009 авторемонт