bestcarservice
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

Ретро-автомобили
Ценность, дорожающая со временем.


Б ольшинство вещей с течением времени безвозвратно теряют свою ценность, превращаясь в хлам. Однако отдельные автомобили превращаются не просто в раритет, а в настоящий предмет обожания, в монумент искусства и даже в символ эпохи.

П ри этом страсть к ретро-автомобилям испытывают не только коллекционеры. Понять всю прелесть такого авто могут многие, но очень не многие способны иметь такого «железного коня» в своей «конюшне». Цены на отдельные ретро-автомобили бывают просто заоблачными. Так, SLGullwing 1957 года выпуска Вы сможете купить всего-то за 39 миллионов российских рублей. Здесь есть и другие старинные машины, которые, несмотря на истечение вот уже долгих лет со дня их выпуска в свет с подмостков завода, не потеряли ни своей красоты, ни способности ездить, ни респектабельности. «Shelby» (1964 г.в.), «Ferrari» (1970 г.в.), «Bentley» (1935 г.в.) – эти шедевры автомобилестроения способны покорить с первого взгляда кого угодно! Цена этих красавцев колеблется в районе 500 тысяч долларов… Но это далеко не предел для ретро-автомобиля. В США на торгах 2007 года, например, синенькая «Cobra» 1966 года ушла с аукциона за пять миллионов долларов!

Со многими из ретро автомобилей связаны невероятные истории, сделавшие эти кары легендарными благодаря их владельцам. Так, лимузин Phantom "V" стал талисманом и символом ливерпульской четвёрки «The Beatles». “Фантом” принадлежал Джону Леннону и был выпущен в графстве Чешир концерном «Роллс-Ройс Мотор Карз Лимитед» в 1965 году. Машина была доставлена знаменитому певцу 3 июня с номерным знаком FJB 111С, однако Джон уже в конце этого же года сменил знак на “WEYBRIDGE 46676”. Автомобиль весил 3 тонны и был длиною в 19 футов (5,85 метра).

Н адо сказать, что Леннон оборудовал своё авто по последнему слову техники не только своего века. И сейчас многие хотели бы иметь такую начинку в своём салоне. Именитый лимузин был оснащен радиотелефоном, переносным холодильником и встроенным телевизором «Sony». На заказ в автомобиль была изготовлена особая звуковая система, а в салоне имелось специальное кресло, трансформировавшееся в двух-спальную кровать.

Интересна и история приобретением автомобилем «завитушной» желтой расцветки. Вначале Джон Леннон распорядился выкрасить свой «Роллс-Ройс» полностью в матовый чёрный цвет, включая даже решетку радиатора, что было сделано специально для его фильма «Как я выиграл войну». Однако в апреле 1967 года Леннон заказал аэрографию своего авто в психоделическом стиле. Рисунки были придуманы на основы идей некоего Marijke Koger - члена датской труппы цыганских артистов. За две с половиной тысячи фунтов стерлингов (более $4000) автомобиль был разукрашен по эскизам дизайнера Стива Вивера. Но самое примечательное, что цветочки и завитушки на каркас машины наносила специально подобранная группа чистокровных цыган!

О днако не все были в восторге от такой раскраски традиционной британской машины. Известен случай, когда пожилая леди напала на «Фантом» со своим зонтиком, выкрикивая при этом: «Свинья! Как ты мог сделать такое с Роллс-Ройсом?»

П осле пяти лет эксплуатации Джон Леннон переправил свой автомобиль в США, где его периодически брали «напрокат» такие известные американскиё «рок-звезды», как Боб Дилан, группа «Роллинг Стоунс», Муди Блюз и многие другие.

В  декабре 1977 года «Фантом» был отдан в нью-йоркский музей «Купер-Хьюитт» в счёт налогового погашения размером в 225 тысяч долларов. Почти через 8 лет, 29 июня 1985 года, руководство музея решило отправить знаменитую машину на самый известный аукцион в мире - Sotheby’s. Предполагалось, что авто должно обогатить казну музея примерно на двести-триста тысяч долларов, однако на деле «Фантом V» был продан в десять раз дороже, став самым дорогим авто того времени! Это Джим Пэттисон заплатил $2 299 000 за лимузин, чтобы сделать его центральным экспонатом своего музея «Ripley». В 1987 году Пэттисон передает «Фантом» в дар Её Величеству Британской Колумбии, и ценный раритет перевозят в Транспортный музей Британской Колумбии, расположенный недалеко от Ванкувера. В 1993 году принадлежавший Джону Леннону автомобиль переселяется в ещё один музей – Королевский Британский музей в Виктории, Британская Колумбия. Здесь он находится под охраной и по сей день.
Пристальное внимание к себе приковывали и автомобили Мэрилин Монро. Эта кинозвезда была символом XX века, поэтому всё, что её окружало, возводилось в разряд возвышенного и эксклюзивного.

C амой знаменитой машиной Монро считают розовый «Ford Thunderbird» 1955 года выпуска. Наверняка Вы не раз видели его на фото и картинках вместе с Мэрилин. Эпатажное сочетание сексуальной блондинки и розового авто дополнялось неслабыми для тех лет техническими характеристиками: имея 200 лошадиных сил под капотом, спорткар разгонялся до сотни километров в час за десять секунд, что для тех лет было завидным показателем!

К ак-то раз Мэрилин по неосторожности прожгла сиденье салона, уронив на него сигарету. Однако следующего владельца «Thunderbird» это нисколько не удручило. Напротив, он смог прилично заработать на сиденье, которые соприкасалось с аппетитной частью тела самой сексуальной блондинки, а потом ещё и было её же прожжено!

П ри этом кинозвезда была привязана к автомобилю гораздо сильнее, чем к мужьям. За время езды на своём «Форде» Монро успела побывать в браке с тремя разными супругами. Через год после свадьбы с третьим из них, писателем Артуром Миллером, был приобретен новый автомобиль – «Jaguar XK140MC». Это авто считается единственным автомобилем английской марки, который актриса приобрела сама. Все остальные авто были «американцами». Была у «звезды» и ещё одна машина розового цвета. Автомобиль «Cadillac Eldorado» по праву считают самым сексуальным, ведь, помимо Монро, на такой же марке ездили такие идолы общественности как Элвис Пресли и Памела Андерсон. Эта машина Мэрилин имела панорамное ветровое стекло, открытый верх и люксовый, необыкновенно шикарный салон.

А  вот и список остальных автомобилей Мэрилин Монро: «Cadillac Сonvertible» 1955-56 года, «Dodge» 1961-62 года, «Cadillac Sedande Ville», купленный в 1961 году.

Ретро автомобили – это не просто средства передвижения из прошедшего века, они уникальны и неповторимы и являются важной составляющей истории развития нашей цивилизации. Кроме того, некоторые из старых автомобилей представляют собой уникальные и неповторимые произведения автомобильного искусства, и сейчас они вызывают у автолюбителей не меньшее восхищение, чем в то время, когда они только появились.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

(c) 2020 авторемонт